НОССИ
Саморегулируемая организация Ассоциация

"Национальное объединение специалистов
стоимостного инжиниринга"

Регистрационный номер в государственном реестре:  №161 от 02.02.2011

Эл. Почта: sro.nossi@mail.ru
Телефон: +7 (495)-419-90-99


«Акционеры НОК» торопятся протолкнуть законопроект о внесении изменений в Градкодекс, игнорируя процессуальные нормы и мнения экспертов!

Торопясь принять нормативный правовой акт «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации» под номером ID 02/04/12-19/00097687, заинтересованные лица не только игнорируют мнение профессионального сообщества, о чём уже писал ЗаНоСтрой.РФ, но и допускают серьёзные процессуальные нарушения. На это обстоятельство обратил внимание наш добровольный эксперт из Хабаровска.

Проект закона в рамках так называемой «регуляторной гильотины» стал неприятным сюрпризом для строительного сообщества. Если в первой редакции документа Минстрой России сделал хоть и робкие, но давно назревшие шаги в правильном направлении, ограничив бессмысленную и затратную программу техрегулирования Национальных объединений, то вторая редакция интересы отрасли и строителей вообще никак не учитывала. Вместо того, чтобы сокращать бюрократические процедуры в строительной отрасли, как то и предполагала сама идеология регуляторной гильотины, проект закона, напротив, порождает новые административные барьеры.

Разработчики не учли мнение профессионального сообщества, полностью проигнорировав 40 замечаний со стороны общественных экспертов. Между тем, большинство из них выступило с острой критикой в адрес непродуманной программы негосударственной оценки квалификации. Специалисты указали на дополнительные финансовые расходы строителей, которые составят порядка 7,5 миллиарда рублей ежегодно, на коррупционные риски и даже на негативный социальный эффект, который может вызвать введение этой сомнительной практики. Однако чиновники предпочли прислушаться не к мнению профессионального экспертного сообщества, а к позиции Дирекции НОСТРОЙ и группы высокопоставленных функционеров Национального объединения. Которые, являясь лицами материально заинтересованными, уж никак не могут быть выразителем интересов строителей.

Более того, способ, с помощью которого правовой департамент Минстроя решил провести общественные слушания, вызывает и неприятные вопросы уже к самому уважаемому ведомству.

Как известно, в соответствии с пунктом 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённые постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», проекты федеральных законов, проекты указов Президента России, проекты постановлений Правительства РФ размещаются на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее, чем на 7 дней. Однако, в нарушении указанных положений, разработчик законопроекта, в разделе «Информация по этапу» указал, что дата начала публичного обсуждения определена с 22 апреля 2020 года, а дата окончания публичного обсуждения по 28 апреля 2020 года (всего 5 рабочих дней на проведение антикоррупционной экспертизы и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия).

Обсуждение проводилось бегом, в страшной спешке, кроме того, не в полном объёме (фактически отсутствует ОРВ – оценка регулирующего воздействия на бизнес положений данного законопроекта). И всё это в разгар пандемии, во время санитарно-эпидемиологических мероприятий и связанных с этим ограничений.

Поневоле возникает подозрение в том, что группа заинтересованных лиц пытается протолкнуть вредоносный для сообщества (но крайне полезный для чьего-то кошелька) законопроект, пользуясь общей загруженностью Минстроя в связи с коронавирусной инфекцией. А также, судя по всему, надеясь на то, что болезнь главы ведомства Владимира Якушева и его заместителя Дмитрия Волкова позволит безнаказанно осуществить свои замыслы. Иначе трудно объяснить и удивительные метаморфозы, которые претерпел проект закона за три зимних месяца, и полное игнорирование мнения профессионального сообщества, и лихорадочную спешку, в которое документ пытаются протолкнуть в российский парламент.

На кону стоят огромные деньги, которые станут не разовой прибылью, а постоянным финансовым потоком, ежегодно изымаемым из строительного комплекса. Не удивительно, что уже сложилась группа «акционеров НОК», которые прилагают колоссальные усилия по лоббированию своего детища.