НОССИ
Саморегулируемая организация Ассоциация

"Национальное объединение специалистов
стоимостного инжиниринга"

Регистрационный номер в государственном реестре:  №161 от 02.02.2011

Эл. Почта: sro.nossi@mail.ru
Телефон: +7 (495)-419-90-99


Национальное объединение строителей продолжает тратить деньги своих членов на самопиар и нецелевую работу в сфере ценообразования

Первый летний месяц 2020 года проходит в НОСТРОЙ под знаком ценообразования. На официальном сайте обновлена информация о структуре Национального объединения, из которой саморегулируемое сообщество узнало о существовании нового департамента по ценообразованию. И в этом же июне силами НОСТРОЙ был организован тематический вебинар, участие в котором приняли представители Минстроя России и Главгосэкспертизы.

Вебинар был организован по инициативе НОСТРОЙ с целью «оказания практической помощи строительным компаниям». Перед участниками выступил первый замминистра строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин. Он напомнил, что ФСНБ-2020 стала результатом совместной работы Минстроя России, Главгосэкспертизы, Правительства Москвы и отраслевых госкорпораций по гармонизации сметных баз. Завершены работы по серьёзной корректировке закона «О контрактной системе», новая редакция получила одобрение Минфина России и готова к внесению в Государственную Думу. По мнению господина Файзуллина, Госдума сможет принять этот закон уже в эту весеннюю сессию, что существенно сдвинет в положительную сторону весь строительный рынок России. Главное, чтобы ценообразование не стало неподъёмной «колодой» на пути этой реформы.

Также представитель Минстроя вежливо похлопал по виртуальному плечу и организаторов, похвалив НОСТРОЙ.

Вопросы ценообразования многие годы находятся в центре внимания российских строителей. Это острая проблема, которую необходимо решать, поскольку перекос между заложенными в нормативные документы методиками расчёта смет и реальным состоянием дел в отрасли приводит к неприятным эффектам. В одних регионах заказчики не могут найти подрядчиков, поскольку по официальным ценам те будут вынуждены работать себе в убыток, в другом – закупки приводят к сверхприбылям и порождают коррупционные риски. Однако, признавая проблему, логично было бы требовать её решения у специалистов и профильных ведомств. А не у общественных организаций, в функции которых подобная деятельность никаким образом не входит. Дирекция Национального объединения строителей считает иначе. Её не смущает, что в разделе 2 своего же Устава, где содержатся функции, предмет и цели деятельности Ассоциации НОСТРОЙ, никаких упоминаний ни о каком ценообразовании нет. Не смущает то, что нет ничего подобного и в части 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса РФ, где перечислен исчерпывающий перечень функций Национальных объединений. Наконец, Дирекция Нацобъединения никак не согласовывала создание новой структуры со своими членами – саморегулируемыми организациями, которые, в конечном итоге и вынуждены оплачивать эту деятельность.

В последнее время на отдельных сайтах стали появляться рекламные статьи, описывающие деятельность НОСТРОЙ в сфере ценообразования в выгодном свете. Несомненно, Национальное объединение, имеющее, помимо «Строительной газеты», ещё и многомиллионный бюджет на пиар-услуги, может позволить себе публикацию потока позитивных материалов. Но нужно ли это строителям?

Никто не отрицает, что реформа ценообразования назрела давно, проблему необходимо изучать и предлагать пути её решения. НОСТРОЙ со своей стороны мог бы помочь сообществу собрать и обобщить мнения для того, чтобы довести их до уровня принятия решений. Однако по факту мы видим нечто прямо противоположное.

Вызывает опасение сложившаяся в последнее время тенденция Дирекции НОСТРОЙ бесконтрольно наращивать собственные полномочия, включая всё новые и новые задачи в сферу своих интересов. Тут и издательская деятельность, и создание новых реестров, и техрегулирование, и НОК, и разработка Стратегии-2030, и многочисленные мониторинги, и теперь ещё проблемы ценообразования.

Под взятые на себя обязательства создаются новые департаменты и комитеты, расходы растут и требуют повышения членских взносов. А между тем, неохваченных проблем ещё много. Такими темпами в структуре Национального объединения могут появиться департаменты по защите бездомных животных и освоению межпланетного пространства. Это тоже нужные и важные задачи, однако не имеющие никакого отношения к строительному саморегулированию. В связи с этим хотелось бы призвать Дирекцию ещё раз ознакомиться с частью 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса РФ, и сосредоточиться на своих непосредственных задачах.