НОССИ
Саморегулируемая организация Ассоциация

"Национальное объединение специалистов
стоимостного инжиниринга"

Регистрационный номер в государственном реестре:  №161 от 02.02.2011

Эл. Почта: sro.nossi@mail.ru
Телефон: +7 (495)-419-90-99


Законопроект о Едином заказчике в строительной сфере стремительно приближается к финишу. Что ждёт отрасль и систему саморегулирования?

Появление новой колоссальной госкорпорации, которая сосредоточит в своих руках весь государственный и муниципальный заказ, ожидается уже к 1 января 2021 года. И судя по той стремительной скорости, с какой документ прошёл через все лабиринты российского парламента, сроки эти будут выполнены. Очевидно, что документ окажет серьёзное влияние на все строительные компании, работающие с госзакупками, а значит – и на систему строительного саморегулирования в целом. О том, что же готовит новый федеральный закон сообществу, читайте в материале нашего добровольного автора из Краснодара.

Как заявляет Минстрой России, документ был разработан в целях повышения эффективности государственных капитальных вложений при осуществлении функций государственного заказчика по строительству объектов капитального строительства гражданского назначения, финансируемых за счёт средств федерального бюджета. Проведение мероприятий по созданию системы единых государственных заказчиков при строительстве указанных объектов предусмотрено Общенациональным планом действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения.

О необходимости совершенствования работы государственных и особенно муниципальных заказчиков саморегуляторы говорили уже давно, и власть решила провести преобразования в привычном формате – через централизацию этой функции.

Законопроектом предусмотрена реорганизация в форме слияния и преобразования определённых Правительством РФ федеральных казённых учреждений, выполняющих функции государственного заказчика. В результате указанной реорганизации будет образована публично-правовая компания «Единый заказчик в сфере строительства».

Основной целью новой структуры законопроект определяет выполнение им функций государственного заказчика и застройщика при обеспечении строительства объектов капитального строительства, которые находятся в государственной собственности Российской Федерации, включённых в программу деятельности Единого заказчика. Виды таковых объектов будут определяться Правительством РФ. На Единого заказчика, согласно законопроекту, возложены следующие функции и полномочия: участие в подготовке проектов актов, связанных со строительством объектов, включённых в программу деятельности Единого заказчика;

обеспечение строительства объектов, включённых в программу деятельности Единого заказчика;

- осуществление организационного, экспертно-аналитического, информационного и юридического сопровождения строительства объектов, включённых в программу деятельности Единого заказчика;

- организация выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в связи с обеспечением строительства объектов, включённых в программу деятельности Единого заказчика;

- осуществление иной деятельности, предусмотренной законопроектом, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

При обеспечении строительства объектов, включённых в программу деятельности, Единый заказчик осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок». Организационно высшим органом управления Единого заказчика является наблюдательный совет, в компетенцию которого входит утверждение программы деятельности. Органами управления будут являться также правление и генеральный директор, кроме того, будет создана ревизионная комиссия для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью. При этом в ходе реорганизации в ведомство новой организации перейдёт имущество и активы прежде выполнявших те же задачи казённых учреждений, а также их сотрудники. Штат будет сохранён.

 Таким образом, заниматься госзаказом будут те же люди в тех же кабинетах, но подчиняться будут уже не местным мэрам и губернаторам, а федеральному центру.

Стоит отметить, что Национальное объединение строителей также не осталось в стороне от обсуждения норм данного законопроекта. Более того, были сформированы предложения ностроевского Технического совета, которые его глава Равиль Умеров представил на недавнем заседании профильной секции Экспертного совета Госдумы по строительству. Однако в итоговый протокол встречи предложения специалистов Нацобъединения включены не были, да и на информационных площадках эта работа освещалась крайне скромно…