НОССИ
Саморегулируемая организация Ассоциация

"Национальное объединение специалистов
стоимостного инжиниринга"

Регистрационный номер в государственном реестре:  №161 от 02.02.2011

Эл. Почта: sro.nossi@mail.ru
Телефон: +7 (495)-419-90-99


Больше половины регионов получили индексы изменения сметной стоимости строительства с существенным ростом, учитывающим рост стоимости на металлопрокат

Минстрой России и ФАУ «Главгосэкспертиза России» на основании представленных регионами материалов разработали индексы изменения сметной стоимости строительства на I квартал 2021 года с учетом сложившегося повышения стоимости на металлопродукцию. Во многих регионах материалы, отражающие рост стоимости на металлопрокат и другие материалы, были подготовлены с использованием данных НОСТРОЙ и региональных саморегулируемых организаций.

В настоящее время 71 регион получил индексы на I квартал 2021 года, из них 12 регионов – индексы по статьям затрат. Средний прирост индексов к III кварталу 2020 года составил 6,69% по Центральному федеральному округу, 6,58% – по Южному федеральному округу, 3,38% – по Северо-Кавказскому федеральному округу, 3,56% – по Северо-Западному федеральному округу, 7,91% – по Приволжскому федеральному округу, 9,63% – по Уральскому федеральному округу, 4,24% –по Дальневосточному федеральному округу, 15,04% – по Сибирскому федеральному округу.

Слаженная работа участников процесса позволила установить индексы на  I квартал 2021 года на основании цен этого же квартала, что ранее получалось сделать только у отдельных субъектов.

Таким образом, для новых объектов строительства удалось частично учесть рост стоимости на металлопродукцию.

Рынок металлопродукции строительного сортамента существенно вырос в цене в IV квартале 2020 года. В зависимости от региона и номенклатуры рост цены составил до 50%, а по ряду позиций (арматура) – до 100 %.

Металл имеет значительный удельный вес в затратах на строительство, и повышение цены неминуемо сказалось на стоимости объектов. В особо сложном положении оказались строительные компании, которые выполняют работы по государственному и муниципальному заказу, так как цена таких контрактов твердая и увеличению не подлежит.

Вопрос будущих контрактов регулируется индексами изменения сметной стоимости строительства, в которых учитывается рост стоимости на строительные материалы, но действующие контракты это не затронет.

В этой ситуации НОСТРОЙ разработал проект федерального закона о внесении изменений в закупочное законодательство в части включения еще одного основания для пересмотра стоимости государственных и муниципальных контрактов – изменение стоимости строительных материалов, необходимых для его исполнения. Проект федерального закона направлен на рассмотрение в Минстрой России.