НОССИ
Саморегулируемая организация Ассоциация

"Национальное объединение специалистов
стоимостного инжиниринга"

Регистрационный номер в государственном реестре:  №161 от 02.02.2011

Эл. Почта: sro.nossi@mail.ru
Телефон: +7 (495)-419-90-99


Новые изменения в 44-ФЗ могут повлечь нарушения интересов подрядчиков. К такому выводу пришли сахалинские саморегуляторы

Ассоциация Региональное отраслевое объединение работодателей «Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей» (Ассоциация «Сахалинстрой», СРО-С-019-06072009) направила в Министерство финансов РФ результаты экспертизы проекта Федерального закона «О внесении изменений в статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Специалисты СРО рассмотрели проект документа и указали на ряд существенных недоработок, которые могут повлечь нарушение интересов подрядчиков.

Сахалинская СРО практикует регулярное проведение независимой экспертизы нормативно-правовых актов, которые могут оказать существенное влияние на работу строительной отрасли. При этом саморегуляторы руководствуются положением части 3 статьи 6 Федерального закона № 315-ФЗ, который позволяет Союзам и Ассоциациям участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанным с предметом саморегулирования.

В целом представители СРО согласны с необходимостью устранения условий, позволяющих заказчикам устанавливать необоснованно затяжные сроки для оплаты поставленных товаров, работ и услуг, однако предлагают законодателю обратить внимание на следующие немаловажные обстоятельства.

Прежде всего, по мнению Ассоциации «Сахалинстрой», предлагаемая разработчиками законопроекта редакция части 54 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не в полной мере описывает процедуру формирования специального перечня товаров, работ и услуг, где может быть сформирован срок оплаты. А это естественным образом повлечёт за собой ряд негативных последствий.

К примеру, заказчик включает в данный объём все видов товаров, работ и услуг и придумывает соответствующее обоснование, но чёткие критерии к данному обоснованию отсутствуют.

Кроме того, эксперты СРО предлагают обратить внимание на статистические данные о нарушениях при применении положений Федерального закона № 223-ФЗ. Не секрет, что количество нарушений при применении норм 223-ФЗ в разы превосходит количество нарушений при применении положений 44-ФЗ, следовательно, данные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что имеются потенциально высокие риски (по сравнению с 44-ФЗ) для злоупотреблений со стороны заказчика, путём включения в положение о закупках норм, ограничивающих конкуренцию, что, в свою очередь, нарушает положения Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Дополнительно отмечается, что в переходных положениях (пункт 3 статьи 2 законопроекта) не указан алгоритм действий заказчиков по заключению дополнительных соглашений и внесении изменений в сроки оплаты по заключаемым договорам (при наличии необходимости), что, в свою очередь, может повлечь нарушения интересов субъектов малого и среднего предпринимательства (подрядчика), ввиду отказа заказчиков в заключении дополнительных соглашений, касающихся изменения сроков оплаты за поставленные товары, работы и услуги.

Письмо (копия есть в нашем распоряжении – ред.) с замечаниями направлено в Минфин России на имя главы ведомства Антона Силуанова и ответственному за разработку документа начальнику отдела анализа и мониторинга закупок департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы министерства Александру Гончарову. По результатам рассмотрения Ассоциация «Сахалинстрой» просит направить ответ на свою электронную почту.