НОССИ
Саморегулируемая организация Ассоциация

"Национальное объединение специалистов
стоимостного инжиниринга"

Регистрационный номер в государственном реестре:  №161 от 02.02.2011

Эл. Почта: sro.nossi@mail.ru
Телефон: +7 (495)-419-90-99


Минстрой России ответил на вопросы о переходе на ресурсно-индексный метод до конца третьего квартала

Строительное сообщество продолжает волновать тема перехода на ресурсно-индексный метод, который сейчас формируется требованиями федеральных властей. Ответы на актуальные вопросы Министерство строительства и ЖКХ РФ разместило на сайте ФГИС ЦС.

В последнее время чаще всего строители и проектировщики задают вопрос о сроках: установлен ли постановлением Правительства РФ № 1452 от 23 декабря 2016 года «О мониторинге цен строительных ресурсов» обязательный переход всех субъектов Российской Федерации на ресурсно-индексный метод (РИМ) до конца третьего квартала?

В ответ на это главное строительное ведомство поясняет, что в указанный переходный период при поступлении обращений от субъектов Российской Федерации, в соответствии с требованиями пункта 26.1 Правил мониторинга (но не позднее II квартала 2023 года), в ФГИС ЦС будет размещена информация о сметных ценах на строительные ресурсы и об индексах по группам однородных строительных ресурсов на следующий квартал, в соответствии с требованиями пункта 29 Правил мониторинга (не позднее III квартала 2023 года).

Размещение субъектом Российской Федерации в ФГИС ЦС информации о сметных ценах строительных ресурсов и об индексах по группам однородных строительных ресурсов будет свидетельствовать об исполнении условий, установленных частью 1 статьи 3 Федерального закона № 191-ФЗ и требований пункта 3 (1) Правил мониторинга для такого субъекта Российской Федерации, и, как следствие, о его переходе с соответствующего квартала к применению РИМ определения сметной стоимости строительства.

Также сообщается, что в настоящее время проводится ряд мероприятий по созданию интегратора электронных торговых площадок и механизма передачи такой информации в ФГИС ЦС. Использование информации о ценах строительных ресурсов по результатам фактических сделок купли-продажи на электронных торговых площадках является перспективным источником информации для ФГИС ЦС.

Такой механизм, по мнению специалистов Минстроя России, позволит получать объективные данные о стоимости строительных ресурсов в автоматизированном режиме, тем самым значительно увеличив информационную наполняемость ФГИС ЦС, и в итоге позволит повысить точность расчётов сметных цен строительных ресурсов и сметной стоимости строительства в целом.

О том, будут ли предусмотрены какие-то санкции для регионов, которые не успеют уложиться в требуемые сроки и каким образом будут составляться сметы в таких регионах, ведомство не уточняет.

Также актуален вопрос о том, требуется ли выполнение конъюнктурного анализа при определении сметной стоимости строительства РИМ и как учитываются трудозатраты на его выполнение в сметной документации?

На этом эксперты Минстроя отвечают, что цены, приведённые в справочниках базовых цен на проектные работы в строительстве, включённых в ФРСН, установлены в соответствии с составом и требованиями к содержанию разделов проектной документации на строительство предприятий, зданий, сооружений, а затраты на выполнение конъюнктурного анализа при составлении сметной документации учтены и дополнительному определению не подлежат.

В ценах нормативных затрат на проектные работы, разрабатываемых в соответствии с Методикой определения стоимости работ по подготовке проектной документации, утвержденной приказом Минстроя России №707/пр от 1 октября 2021 года, указанные затраты учитываются при разработке соответствующей методики нормативных затрат на работы по подготовке проектной документации.

Также строителей и проектировщиков интересовало, возможно ли использование фактических данных строительных организаций об уровне оплаты труда в целях формирования сметного фонда оплаты труда при определении сметной стоимости строительства РИМ?

Минстрой ответил, что применение фактических данных подрядных организаций возможно при расчёте среднемесячного размера оплаты труда рабочего, занятого в строительной отрасли, для целей определения сметной стоимости строительства во исполнение Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 1452 от 23 декабря 2016 года.

При этом фактическая заработная плата работника устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда и не применяется при формировании сметного фонда оплаты труда при определении сметной стоимости строительства.