НОССИ
Саморегулируемая организация Ассоциация

"Национальное объединение специалистов
стоимостного инжиниринга"

Регистрационный номер в государственном реестре:  №161 от 02.02.2011

Эл. Почта: sro.nossi@mail.ru
Телефон: +7 (495)-419-90-99


Госзаказ: цифровизация и гибкость контрактной системы

Участники ХIХ Всероссийского форума-выставки «Госзаказ», прошедшего в Москве С 15 по 17 мая в Москве под девизом «Развиваем промышленность – повышаем эффективность закупок», дали 78 конкретных предложений по развитию контрактной системы.
По итогам трехдневной работы Форума опубликована резолюция. Среди предложений, касающихся сферы строительства и производства стройматериалов, просматриваются пять основных трендов:
1. Создание цифровых сервисов для поддержки заказчиков и поставщиков, что предполагает:
- Разработку цифровой информационной инжиниринговой платформы «Технологический суверенитет».
- Разработку Реестра финансовых и нефинансовых мер государственной поддержки и организаций их получающих.
- Разработку Реестра закупаемой импортной продукции.
- Повышение степени интегрированности ГИС ЕИС и ГИСП.
- Подключение контрольных органов муниципалов к подсистеме «Мониторинг закупок» ГИС ЕИС.
- Создание единого электронного маркетплейса для новых субъектов РФ для проведения закупок небольшого объема.
2. Модернизация подходов к контролю закупок российских товаров, что подразумевает:
- Создание специализированной биржи строительных материалов и биржевого механизма закупок стройматериалов.
- Стимулирование закупки российских товаров организациями с долей участия государства менее 50%
- Разработку единых отраслевых стандартов на закупаемое оборудование и оценку обоснованности применения инструментов добровольной сертификации в рамках №223-ФЗ.
3. Формирование справедливых инструментов регулирования долгосрочных правоотношений между заказчиком и подрядчиком включает:
- Возможность корректировки цены контракта в процессе его исполнения.
- Возможность выплаты аванса в отношении каждого этапа в случае, когда этапы полностью или частично совпадают.
- Введение аккредитивов и счетов эскроу в рамках Закона №44-ФЗ
- Возможность изменения срока выполнения этапа без изменения общего срока исполнения контракта
- Возможность изменения существенных условий контрактов, заключенных за счет средств субсидии, в случае уменьшения лимитов бюджетных средств.
4. Снижение формальных требований к участникам закупок и внедрение системы оценки деловой репутации подрядчиков:
- Переход к системе рейтингования на основе оценки деловой репутации активно продвигает президент НОСТРОЙ Антон Глушков, а участники Форума указывают на необходимость:
Пересмотреть «конкурсную» природу выбора поставщика для заключения контракта со встречными инвестиционными обязательствами, определив в №44-ФЗ новую процедуру «конкурентные переговоры» или «двухэтапный способ выбора поставщика».
Сократить срок прохождения дополнительной аккредитации на электронной площадке с 5 до 3 рабочих дней.
5. Повышение квалификации заказчика и контролирующих органов в сфере госзакупок:
- За разделение ответственности субъектами госзакупки и повышение квалификации заказчика неоднократно высказывались представители Минстроя, ФАС, Ростехнадзора, НОСТРОЙ и НОПРИЗ. Эксперты предлагают:
Разработать специальную программу повышения квалификации для заказчиков и уполномоченных органов субъектов Российской Федерации по подготовке, заключению и исполнению долгосрочных контрактов.
Разработать Методические рекомендации по применению новой редакции КОАП РФ органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.
Разграничить административную ответственность за нарушения законодательства при формировании документов закупки и размещении информации в ЕИС между уполномоченным органом и заказчиком.

Упомянутые тренды, которые достаточно давно обсуждающиеся в профессиональном поле, позволят сделать систему госзакупок в строительстве максимально эффективной.

Напомним, что только подрядчики являющиеся действительными членами СРО с действующим правом на выполнение соответствующих работ и участие в государственных закупках могут обжаловать действия или бездействие заказчиков в ходе организации и проведения закупок.


Источник: https://pravdaosro.ru/