НОССИ
Саморегулируемая организация Ассоциация

"Национальное объединение специалистов
стоимостного инжиниринга"

Регистрационный номер в государственном реестре:  №161 от 02.02.2011

Эл. Почта: sro.nossi@mail.ru
Телефон: +7 (495)-419-90-99


Стратегия Минстроя: новый формат

Минстрой России доработал объединенную Стратегию развития строительной отрасли и ЖКХ РФ на период до 2030 года. После согласования с федеральными органами исполнительной власти документ стал короче еще на 7 страниц и пополнился рядом новых целевых показателей.

В частности, предполагается, что к 2024 году доля сотрудников, успешно прошедших независимую оценку квалификации, достигнет 20%, к 2030 году – 30%.

Блок, посвященный развитию саморегулирования в строительстве, остался неизменным и предполагает перенесение ответственности за деятельность с субъекта деятельности (организации или ИП) на конкретного специалиста. В этих целях предусмотрено решение следующих задач:

- повышение значимости и ответственности специалистов в области строительства, проектировании и инженерных изысканий отрасли, создание системы отслеживания квалификации с целью мотивации к вертикальной и горизонтальной мобильности, а также стимулирование специализации субъектов предпринимательства в строительной сфере;

- поэтапный переход от саморегулирования организаций к саморегулированию специалистов;

- разработка и реализация программ развития систем и институтов саморегулирования, в том числе национальных объединений с целью создания эффективных отраслевых институтов гражданского общества;

- создание единого информационного ресурса (реестра), содержащего сведения о членах саморегулируемых организаций, об обязательствах по договорам подряда, заключенным членами всех саморегулируемых организаций; интеграция сведений такого реестра и национального реестра специалистов; повышение открытости деятельности саморегулируемых организаций.

Помимо этого, стратегическим документом предусмотрено развитие экспериментального и типового проектирования, в рамках которого будут реализованы следующие мероприятия:

- введение понятия «типовое проектное решение», разработка типовых проектов и проектных решений на основе успешных пилотных проектов, создание реестра типовых проектов и наполнение библиотеки типовых проектных решений;

- формирование нормативно-правовой, организационно-административной и программно-технической инфраструктуры для развития типового проектирования;

- совершенствование и упрощение механизма экспертизы типовых проектов, создание механизма экспертизы типовых технических и проектных решений;

расширение практики масштабного использования типовых проектов и проектных решений в строительной отрасли и сфере ЖКХ;

- восстановление системы экспериментального проектирования и строительства;

- разработка системы мониторинга, отбора и поддержки перспективных разработок, в том числе в части «умных» (интеллектуальных) технологий в ЖКХ и управлении городским хозяйством.

По мнению авторов Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ РФ на период до 2030 года, одним из ключевых рисков, препятствующих ее реализации, является недостаток ресурсного обеспечения. Кроме того, существуют значительные градостроительные риски и риски, связанные с территориальным планированием. Они заключаются в сохранении текущих проблем существующей системы территориального планирования и градостроительной подготовки территории, которые препятствуют достижению целей устойчивого развития территории и повышения качества среды жизнедеятельности граждан.

Градостроительные риски и риски, связанные с территориальным планированием, включают:

сохранение высокого уровня износа основных городских систем жизнеобеспечения (ЖКХ, транспорт, общественная, социальная инфраструктура и иное), что может стать существенным ограничением для ускорения темпов роста строительства;

дефицит земельных участков для жилищного строительства;

риски продолжительной подготовки территорий, занятых частной недвижимостью, к редевелопменту;

несогласованность в документах территориального планирования и документах градостроительного зонирования;

отсутствие синхронизации между проектами благоустройства, модернизации инженерной инфраструктуры и жилищного и коммерческого строительства.

Проект объединенной Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года 7 июля текущего года был направлен в Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации.