Заказчиков Сибири, Урала и Приволжья призвали к пересчёту контрактов
Комиссия по вопросам ценообразования в строительстве и технологическому и ценовому аудиту Общественного совета, действующего при Минстрое России, провела выездное расширенное заседание в Екатеринбурге. Главной темой обсуждения стала реализация механизма пересмотра цены контрактов на строительство и капремонт в трёх федеральных округах – Сибирском, Уральском и Приволжском.
Тема пересчёта стоимости контрактов в связи с ростом цен на строительные ресурсы не теряет своей актуальности уже несколько месяцев, – механизм вроде как обкатали, убедились в его эффективности, но не все российские регионы его активно используют. Если бы не НОСТРОЙ, который в Минстрое считают главным двигателем этого механизма, количество компаний-банкротов среди подрядчиков, привлечённых к госзаказу, заметно бы поприбавилось.
Вот и теперь президент НОСТРОЙ и председатель комиссии Антон Глушков без особого оптимизма оперировал цифрами: в Приволжском федеральном округе повторную экспертизу одолели 179 проектов, а заключённых допсоглашений с заказчиками только 98; в Сибири – соответственно 135 и 96, на Урале — 47 и 35. Кассовое исполнение действующих контрактов тоже не радует: 37% в СФО и по 39% в УФО и ПФО.
«И это при том, что правительство выделило из резервного фонда 154,8 млрд. рублей на компенсацию подрядчикам понесенных затрат в связи с ростом цен на строительные материалы», – отметил Антон Глушков.
С капремонтом дела обстоят не лучше: в большинстве субъектов программа выполнена на 30-35%, самый лучший показатель — 55-60%. Одна из причин – игнорирование механизма пересмотра цены контрактов, уверен Глушков.
Зарплата строителей, по словам Глушкова, заметно подросла – в силу большого объёма строительно-монтажных работ и роста конкуренции за рабочую силу. А вот с наполнением ФГИС ЦС – большие проблемы. Отсутствие в федеральной системе актуальных данных о стоимости строительных ресурсов тормозит переход отрасли на ресурсно-индексный метод определения стоимости строительства.
В итоге комиссия рекомендовала органам исполнительной власти ПФО, СФО и УФО обратиться за помощью к строительным СРО, которые давно уже инструктированы по вопросам взаимодействия с региональными центрами ценообразования в целях наполнения ФГИС ЦС и отражения в контрактах реальной стоимости строительства.