О сметных ценах на строительные ресурсы для РИМ
Потихоньку регионы переходят на РИМ. И специалисты по-прежнему пытаются понять – каков нормативный статус у сметных цен на ресурсы размещаемых в ФГИС ЦС.
Смотрим еще раз закон (ГРК статья 8.3.)
«Сметные цены строительных ресурсов определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, по результатам мониторинга цен строительных ресурсов»
Текущие или базовые кодекс не уточняет. Значит любые.
Что значит определяет? Мы привыкли к тому, что что-то определяет правительство:
Правительство определит категории граждан, которым предоставляется право на отсрочку…
Правительство определит параметры предоставления господдержки….
Правительство определит перечень объектов критической информационной инфраструктуры …
Правительство часто что-то определяет. В рамках своих полномочий совершать определенные действия правительство отдельным законодательным актом что-то «определяет» (выпустит от своего имени постановление или распоряжение, подготовит от своего имени некий документ, разработает порядок, …).
Кажется, что все понятно. Т.е. "определит", значит выпустит документ обязательный к применению (кем-то и когда то, ..).
Каким образом это реализовано на практике относительно сметных цен в Минстрое?
Смотрим и видим – например, письмо Минстроя России от 24.05.2023 № 30099-ИФ/09 «О расчете индексов изменения сметной стоимости строительства по группам однородных строительных ресурсов на II квартал 2023 года, предназначенных для определения сметной стоимости строительства ресурсно-индексным методом»
Видим письмо, в котором Минстрой сообщает о расчете индексов по группам однородных ресурсов…… предназначенных для определения сметной стоимости строительства и перечень организаций, чьи данные учтены при расчете.
Очевидно, что письма Минстроя это не приказы, они информируют и рекомендуют, отражают позицию компетентного министерства, но данном случае у сметчиков остаются вопросы.
И вот лишь некоторые:
Являются подобные письма с информацией о расчетах документами, которые просто «информируют» или же они «определяют» и м.б. регулируют ценообразование в отрасли в части определения сметных цен?
Для чего же рассчитанные индексы предназначены? Для определения сметных цен строительных ресурсов или для определения «сметной стоимости строительства»?
Поскольку Минстрой занимается выработкой политики в сфере нормирования и ценообразования при строительстве, то можно предположить, что независимо от того кто рассчитал или разработал индексы, Минстрой их только «рекомендует». Как например в рекомендательных» письмах с ежеквартальными индексами изменения сметной стоимости - в них Минстрой сообщает о рекомендуемой величине индексов.
В упомянутом выше письме нет таких рекомендаций. Только сообщается о расчетах.
А как же мониторинг цен строительных ресурсов? Ведь сметные цены на все ресурсы должны быть рассчитаны по результатам мониторинга цен строительных ресурсов. А он в указанном письме даже не поминается.
Вопросы есть, а ответов пока нет.