Главгосэкспертиза разъяснила особенности определения дополнительных затрат на перевозку грузов
В сети Интернет опубликовано информационное письмо ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 05.12.2023 № 20-04-1/20083-СЛ "О порядке определения сметной стоимости строительства на этапе архитектурно-строительного проектирования".
Разработчики настоящего письма обращают внимание, что индексами изменения сметной стоимости строительства учтена текущая стоимость материальных ресурсов и оборудования, действующая для всей территории ценовой зоны, а также затраты по их перевозке на усредненное расстояние (30 километров) по территории ценовой зоны.
При определении дополнительного расстояния следует учитывать расположение склада поставщика строительного ресурса:
Если склад поставщика и объект строительства расположены в разных ценовых зонах, тогда проектное расстояние определяется как расстояние от границы ценовой зоны в которой расположен объект строительства по пути следования от склада поставщика до объекта строительства по наиболее оптимальному варианту доставки;
Если склад поставщика и объект строительства расположены в одной ценовой зоне, тогда проектное расстояние определяется как расстояние от склада поставщика до объекта строительства по наиболее оптимальному варианту доставки.
Сметная стоимость материальных ресурсов и оборудования в текущем уровне цен, информация о которых отсутствует во ФГИС ЦС, определяется на основании расчета с учетом данных о расстоянии перевозки, классе груза, типе(-ах) транспорта, наличии погрузочно-разгрузочных работ и прочих условий транспортировки, по составляющим единичных расценок, сведения которых включены в ФРСН.
При отсутствии соответствующих составляющих единичных расценок, сведения о которых включены в ФРСН, транспортные затраты могут определяться по результатам конъюнктурного анализа.