НОССИ
Саморегулируемая организация Ассоциация

"Национальное объединение специалистов
стоимостного инжиниринга"

Регистрационный номер в государственном реестре:  №161 от 02.02.2011

Эл. Почта: sro.nossi@mail.ru
Телефон: +7 (495)-419-90-99


ФГИС ЦС и отраслевое ценообразование - ПАО ТРАНСНЕФТЬ

В текущем квартале впервые Минстрой представил "обновлённую систему ценообразования" и данные расчетов определяющие отраслевые особенности ресурсного ценообразования с использованием РИМ.
Приглядимся к данным ФГИС ЦС (Минстроя) для ПАО ТРАНСНЕФТИ, представляющей нефтегазовую отрасль. Для нее Минстрой подготовил сплит форму и у нас есть возможность посмотреть, какие особенности на ее объектах заметил Минстрой?
Для примера возьмем Оренбургскую область.
Для начала отметим, что в Оренбургской области всего 568 ресурсов – представителей (400 материалов и 168 машин и механизмов), а не 1180, как например в Москве. А так так их колличество определяет точность расчетов, а не отраслевые особенности, то почему "всего 568" обсуждать не будем.
Приглядевшись видим, что у компании Транснефть в Оренбургской области тоже 568 материалов представителей. И – это те-же самые 568 ресурсов которые мы уже упомянули выше.
Остановимся не на количестве ресурсов-представителей, а на стоимости ресурсов в нефтегазовой отрасли и по целом по области.
Сравниваем и видим, что ....
для Транснефти сметные цены у всех материалов представителей совпадают до копейки с ценами по Оренбургской области. И соответственно и индексы по группам однородных ресурсов, и сметные цены на все строительные материалы, строительные машины и механизмы, на перевозку грузов автомобильным и железнодорожным транспортом тоже совпадают с данными по Оренбургской области.
Что это значит?
Это значит, что цена металла, цемента, бетона, жби, асфальта, кабеля и всех-всех материалов, а также стоимость эксплуатации тракторов, бульдозеров, экскаваторов и всех-всех строительных машин, а также стоимость перевозки бетона, пиломатериалов, асфальта и всех-всех грузов на объектах Транснефти, ничем не отличается от стоимости ресурсов, например, для жилищного строительства или капитального ремонта в области (например, капремонта детского садика или крыши в МКД). И это значит, что по данным Минстроя объемы закупок, требования к качеству, бездорожье, на объектах магистральных нефтепроводов/нефтепродуктопроводов …. никак не повлияли на стоимость ресурсов для Транснефти.
Значит ли это что Минстрой вообще не заметил отраслевой специфики?
Нет.
Он заметил разницу в оплате труда рабочих и машинистов, заметил вахтовый способ работы на объектах нефтянки и ввел коэффициент к стоимости затрат труда в размере 1,7242. Много это или мало? В ОМДС-2001-ТН-2 сама Транснефть оценивала для Оренбургской области разницу по сравнению с зарплатами по области в 2,35 раза (правда в далеком 2014 году)***
Получается, что строительство основных и дополнительных мощностей объектов магистрального нефтепроводов/нефтепродуктопроводов, возведение новых и расширение существующих объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения на территории действующих объектов или примыкающих к ним площадках в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей и реконструкция / техническое перевооружение объектов магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов и многое другое  с точки зрения оценки стоимости ресурсов ( за исключением расходов на заработную плату) ничем не отличается от общегражданского строительства и ремонта.
*** - для справки - по данным Стройинформресурс на текущий момент поправочный коэффициент для нефтегазовой отрасли по Оренбургской области  к отраслевой ЗПЛ по области составляет 2,15

Посмотрим на данные для ПАО РОССЕТИ. 
Возможно отраслевых особенностей у компании будет больше?
Оказалось, что нет. Сметная цена металла, цемента, бетона, жби, асфальта, кабеля и всех-всех материалов, а также стоимость эксплуатации тракторов, бульдозеров, экскаваторов и всех-всех строительных машин, а также стоимость перевозки бетона, пиломатериалов, асфальта и всех-всех грузов на объектах Транснефти, ничем не отличается от стоимости ресурсов, например, для жилищного строительства или капитального ремонта в области. И это значит, что по данным Минстроя объемы закупок, требования к качеству, бездорожье никак не повлияли на стоимость ресурсов для ПАО РОССЕТИ.
И также как для Транснефти Минстрой заметил разницу только в оплате труда рабочих и машинистов и ввел повышающий коэффициент к стоимости затрат труда в размере 1,608. 
И это все отраслевые отличия для стоимости ресурсов для ПАО РОССЕТИ.
Но возможно для Госкорпорации "РОСАТОМ" мы увидим больше отличий?