НОССИ
Саморегулируемая организация Ассоциация

"Национальное объединение специалистов
стоимостного инжиниринга"

Регистрационный номер в государственном реестре:  №161 от 02.02.2011

Эл. Почта: sro.nossi@mail.ru
Телефон: +7 (495)-419-90-99


Грядёт работа над ошибками. НОСТРОЙ совместно с ТПП обсудил провальную Стратегию-2030

Члены совета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию саморегулирования обсудили Стратегию развития строительной отрасли до 2030 года. Мероприятие состоялось несколько дней назад, однако подробностями о нём представители ТПП решили поделиться только теперь. Отметим, что в этот раз во встрече вновь приняли участие представители Национального объединения строителей, которые длительное время никак не участвовали в деятельности команды Константина Апрелева. С подробностями – наш добровольный столичный эксперт.

 

Во вступительном докладе вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин высказался о важности и необходимости реформирования строительной отрасли. А стало быть – о ключевой роли в этом процессе Стратегии. «Реформа – это всегда повышение проверяемости и считаемости, особенно реформа в строительстве, однако менять устоявшуюся парадигму действий всегда сложно. Развитие эффективной, конкурентной, высокотехнологичной, открытой отрасли – именно это направление развития заложено в Стратегии», – отметил господин Курочкин.

 

Далее представлявшие НОСТРОЙ вице-президент Антон Мороз, директор департамента нормативного и методического обеспечения Александр Мешалов и начальник отдела методологии саморегулирования и законотворческой деятельности Владимир Бондаренко рассказали коллегам о том, как разрабатывалась Стратегия и сколько участников были вовлечены в этот процесс.

 

В частности, было упомянуто, что в работу включилось профессиональное сообщество, государственные институты, институты развития, общественные организации. Было создано 11 проектных команд, каждая из которых разрабатывала своё направление.

Доклад господина Бондаренко был посвящён «дорожным картам», которые разрабатываются для реализации всех 11-ти направлений. «Конечно, работа по данным дорожным картам начнётся только тогда, когда будет принята Стратегия, – сказал он, – но уже сегодня мы можем сказать, что каждое конкретное мероприятие «дорожной карты» будет направлено на достижение конкретной цели Стратегии. Реализации конкретной задачи».

А между тем, фактически ситуация с документом, который разрабатывался по заданию Минстроя, но силами и на деньги саморегуляторов, получилась не слишком радужной. Проект Стратегии получил множественные отрицательные отзывы и был возвращён на доработку. Будет ли и дальше эта работа проводиться Национальным объединением и поглощать средства Сметы? На эти вопросы гости из НОСТРОЙ предпочли не распространяться, однако признали, что в настоящее время Стратегия из Правительства РФ вернулась на доработку, в том числе для внесения замечаний НОСТРОЙ, НОПРИЗ, Российского союза строителей. Одной из новелл Стратегии планируется установить дополнительные направления деятельности саморегулирования, из которых будет исключено госрегулирование (например, строительная экспертиза). Также из нового: оценка целесообразности дублирования допусков СРО лицензиями. Например, для работы с объектами культурного наследия сегодня требуется не только допуск СРО, но и лицензия Минкультуры России.

 

В дискуссии по обсуждению разработанной Стратегии приняли участие генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский, президент НОЭКС Шота Гордезиани, начальник управления по работе с госорганами и разработке НТД СРО АСГиНК Николай Селезнёв.

 

Стоит отметить, что ранее представители саморегулируемого сообщества неоднократно высказывали опасения, что предложения, предлагаемые Национальным объединением, в случае включения в Стратегию, могут привести к коррупционным рискам. В частности, речь идёт о следующих нормах, которые предлагал НОСТРОЙ:

- Предоставление Национальным объединениям права утверждать обязательные для применения документы;

- Наделение саморегулируемых организаций функциями технического заказчика;

- Наделение СРО правом приостанавливать работы на объектах;

- Упрощение процедур и расширение случаев выплат из компенсационных фондов;

- Исключение ответственности СРО по объектам, сведения о которых отсутствуют у СРО (в том числе по объектам с государственной тайной);

- Отказ от государственного надзора в пользу корпоративного мониторинга;

- Внедрение рейтингования участников закупок.

 

Очевидно, что попытки разработчиков НОСТРОЙ использовать представившуюся возможность и по максимуму вписать в текст дополнительные полномочия для Национальных объединений, не нашла понимания на федеральном уровне.

 

Именно это, а также большое количество общих положений и крайне размытые предложения по реализации задач Нацпроекта и вызывали критику представленного варианта Стратегии. Доверят ли НОСТРОЙ делать работу над ошибками, или переписывать документ придётся всё-таки экспертам Минстроя, мы узнаем уже скоро.